Размер шрифта: Стандартный Средний Большой Контраст: Белый Черный

Орский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»
Версия для слабовидящих

Научно-исследовательская деятельность

Преподаватели кафедры психологии и педагогики ведут научно-исследовательскую работу в рамках следующей госбюджетной темы: «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в условиях современной образовательной среды».

 Научно-педагогические работники ежегодно участвуют в конкурсах РГНФ, РФФИ. По результатам научно-исследовательской деятельности готовятся к печати и издаются монографии, статьи в международных и зарубежных журналах, а также изданиях, рекомендованных ВАК МОиН РФ.

Кафедра регулярно проводит работу в рамках договорной деятельности.

В 2017 г. на базе кафедры была организована III Всероссийская заочная конференция «Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях».

Студенты активно участвуют в научно-исследовательской деятельности, результаты которой отражены в выполняемых курсовых, выпускных квалификационных работах, а также в тезисах и статьях российских и зарубежных изданиях. Так, в 2020 г. студентами опубликовано 23 статьи без соавторства с преподавателями института. Кроме того, 19 студентов получили дипломы и грамоты, премии и прочие награды в различных выставках, конкурсах, конференциях.

Список научных трудов преподавателей кафедры психологии и педагогики:

  1. Андриенко О.А., Безенкова Т.А., Безенков К.Е. Реализация современных технологий, направленных на профилактику интернет-зависимости у подростков – субъектов образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2020. №3. С.226-238. ISSN 2307-2334
  2. Андриенко О.А. К проблеме взаимосвязи воспитания личности и развития коллектива // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 2 (27). – С. 13-16.  ISSN 2311-006.
  3. Андриенко О.А. Проблемы и перспективы образования взрослых (на примере людей предпенсионного возраста) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 1 (30).  С. 16 – 19.  ISSN 2309-1754.
  4. Емельянова Л.А. К проблеме условий развития социальных чувств в дошкольном возрасте // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург: ОГУ, 2020. С. 3938-3940.
  5. Лисичкина Е.Г., Емельянова Л.А. Психологические особенности социометрического статуса ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников и детерминанты его популярности // Психология обучения. – 2020. – № 2. – С. 100-109.
  6. Емельянова Л.А. Изучение профессионального самоопределения старшеклассников // актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Витебск, 22. 12. 2020г.). – Витебск, 2020. – С.70-72.
  7. Емельянова Л.А. К проблеме социально-психологической адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. – Электрон. дан. – Оренбург: ОГУ, 2019. - С. 4896-4899.
  8. Мантрова М.С., К вопросу духовно-нравственного воспитания младших школьников /М.С.Мантрова //Карельский научный журнал, 2020. Том 9. № 3(32) – С. 51-54.
  9. Мантрова, М.С. К вопросу поликультурного воспитания подростков в условиях образовательного процесса / М.С. Мантрова // Вестник Ошского государственного университета. Серия: педагогика, психология и филологические науки (Часть 2). – 2020. –С.157-162.
  10. Мантрова М.С., Подготовка к летней педагогической практике в условиях дистанционного обучения /М.С.Мантрова // «Интеграция науки, образования и производства – основа реализации Плана нации», Сагиновские чтения №12 // Труды международной научно-практической online конференции. – г. Караганда, 2020., Часть I. – С. 515-518.
  11. Мантрова М.С., Психологические аспекты педагогической деятельности как детерминанта успешной реализации личностно-ориентированного обучения/ М.С.Мантрова, Тлеумбетова, Д.Б.,Иванова С.А., Докучаева Н.В.// Электронный научно-образовательный журнал «Грани познания». – Волгоград,2020. – С.48-54.
  12. Мантрова, М.С. К вопросу воспитания гражданственности и патриотизма в образовательном пространстве вуза / М.С. Мантрова  // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс] : Материалы Всероссийской научно-методической конференции ; Оренбург. гос. ун-т. — Электрон. дан. — Оренбург: ОГУ, 2021. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - С.4012-4019.
  13. Попрядухина Н.Г.  Практико-ориентированный подход к изучению особенностей восприятия соискателя при приёме на работу в системе образования. Азимут научных исследований: педагогика и психология.  2020 Том 9 № 2(31), с 363-367
  14. Попрядухина Н.Г., Специфика профессиональной мотивации будущих машиностроителей// Сборник международной научно-практической Конференции по теме: "Современные проблемы инновационного развития науки, образования и производства». — Андижон 2020г. (Республика Узбекистан)- 903с., - с.46-56
  15. Попрядухина Н.Г., Использование тренинговых мероприятий для повышения эффективности учебного процесса в Вузе/ /Материалы XIII Международной научно-методической конференции «Перспективы развития высшей школы» / – Гродно: ГГАУ, 2020. – 332 с., -с.229-235 ISBN 978-985-537-157-2
  16. Федоренко А.В. Самооценка как личностная детерминанта продуктивности учебной деятельности (на примере подросткового возраста)/ Федоренко А.В., Швацкий А.Ю. Азимут научных исследований: педагогика и психология 2019.т.8 №4(29) с371-375
  17. Федоренко А.В. Тревожность и застенчивость в сфере межличностных отношений младших подростков (научная статья) КИнЭУ Научно-производственный журнал. Наука №3. 2019. С35-38
  18. Федоренко А.В. Психолого-педагогические условия адаптации студентов-первокурсников к образовательной среде колледжа (научная статья) КИнЭУ Научно-производственный журнал Наука №1. 2020. С23-29
  19. Швацкий А.Ю. Психологические условия развития профессиональной педагогической деятельности: монография. -Москва: Изд-во «Флинта», 2020. – 178 с.
  20. Швацкий А.Ю. Социально-психологические последствия увлечения подростков компьютерными играми // Азимут научных исследований: педагогика и психология. Том 8. № 2 (27), 2019. – С. 409-412
  21. Швацкий А.Ю. Влияние социальной депривации на эмоциональное развитие младшего школьника // Наука: научно-производственный журнал. – Костанай: КИнЭУ. 2020. № 4. - С. 49-53.