Кафедра психологии и педагогики является выпускающей кафедрой по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования.
Организация учебно-методической работы на кафедре осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования, с учетом профессиональных стандартов «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», а также в соответствии с образовательной программой высшего образования (ОП ВО) по данному направлению подготовки, которая включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Также кафедра психологии и педагогики осуществляет преподавание психологических и педагогических дисциплин учебного плана по направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.
Помимо реализации программ высшего образования, кафедра психологии и педагогики осуществляет преподавание психологических и педагогических дисциплин учебного плана по программам среднего профессионального образования: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
По каждому предмету, закрепленному за кафедрой, имеется учебно-методический комплекс, включающий рабочую программу, тематику курсовых работ (рефератов) и методические указания по их выполнению, фонды контрольных заданий, экзаменационные билеты и фонды оценочных средств.
За последние годы преподавателями кафедры издано более 30 учебных и учебно-методических пособий. Среди основных можно выделить следующие:
1. Андриенко О.А., Мантрова М.С. Педагогика. Введение в педагогическую деятельность: учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, 2019. – 101 с. - ISBN 978-5-9765-4193-1.
2. Андриенко О.А., Мантрова М.С. Педагогика. Теория обучения и воспитания: учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, 2019 – 102 с. - ISBN 978-8-9765-4194-8.
3. Андриенко О.А. Общие основы педагогики: учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, 2020. – 89 с. - ISBN 978-5-9765-4416-1.
4. Безенкова Т.А. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.А. Безенкова, О. А. Андриенко – Магнитогорск : ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова», 2021. – 58 с. – ISBN 978-5-9967-2281-5.
5. Андриенко О.А. Общие основы педагогики: практикум. – М.: Флинта, 2021. – 101 с. – ISBN 978-9765-4650-9.
6. Безенкова Т.А., Андриенко О.А. Социальная работа с многодетной семьей: учебное пособие. – Магнитогорск : ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова», 2021. – 60 с. – ISBN 978-59967-2280-8.
7. Безенкова Т.А., Андриенко О.А. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие. – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова», 2022. – 56 с. – ISBN 978-5-9967-2440.
8. Безенкова Т.А., Андриенко О.А. Психолого-педагогическое сопровождение программ общего образования: учебное пособие. – Магнитогорск : ФГБОУ ВО «МГТУ им Г.И. Носова», 2022. – 64 с. – ISBN 978-5-9967-2524-3.
9. Андриенко О.А. Общие основы педагогики: практикум. – М.: Флинта, 2024. – 108 с. – ISBN 978-5-9765-4650-9.
10. Методика преподавания психологии : методические рекомендации / сост. Л. А. Емельянова. – Орск : Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2022. – 38 с.
11. Емельянова Л.А., Швацкий А.Ю. Психология девиантного поведения : учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, 2022. – 111 с. ISBN 978-5-9765-5136-7.
12. Емельянова Л.А., Швацкий А.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей : учебно-методическое пособие. – Орск: Изд-во Орского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ, 2024. – 107 с. – ISBN 978-5-8424-1017-0.
13. Мантрова М.С. Проектирование адаптированных образовательных программ: учебно-методическое пособие. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2020. – 126 с. ISBN 978-5-9765-4659-2.
14. Попрядухина Н.Г. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, 2022 – 125 с. - ISBN 978-5-9765-5149-7.
15. Федоренко А.В., Емельянова Л.А., Катеринина А.А., Швацкий А.Ю. Психология подросткового и юношеского возрастов: методические рекомендации. Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2019 - 56 с.
16. Федоренко А.В. Емельянова Л.А., Швацкий А.Ю. Общая психология (с практикумом): методические рекомендации. - Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2020. – 71 с.
17. Швацкий А.Ю., Попрядухина Н.Г. Психология познания: учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Флинта», 2020. – 144 с. ISBN 978-5-9765-1972-5.
18. Швацкий А.Ю. Методы математической статистики в психолого-педагогическом исследовании: учебное пособие. - М: Флинта, 2022. – 111 с. ISBN 978-5-9765-5154-1.