Размер шрифта: Стандартный Средний Большой Контраст: Белый Черный

Орский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»
Версия для слабовидящих

Вопросы аксиологизации высшего образования

Руководитель научно-педагогической школы – доктор педагогических наук, профессор Г.А. Мелекесов. Является представителем научной школы доктора педагогических наук, профессора, почетного работника высшего профессионального образования РФ, заслуженного деятеля науки РФ А.В. Кирьяковой «Аксиология и инноватика образования».

Научные интересы: аксиология, вопросы педагогики высшей школы, истории и теории педагогического образования

Основные области исследований: развитие аксиологического потенциала личности студента; ценностное самоопределение студентов в университетском образовании; реализация аксиологического подхода в образовательном процессе вуза.

Состав научно-педагогической школы

№ п/п Ф.И.О. членов НПШ Ученая степень, ученое звание Место работы, должность Общее число публикаций
1 Мелекесов Г.А. д. пед. н., профессор ОГТИ (филиал) ОГУ, ректор 88
2 Гончарова В.Д. соискатель Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г. Орске, специалист 1
3 Козловцев М. П. к. пед. н. ОГУ, ОО «Газпром подземремонт Оренбург», юрисконсульт 25
4 Кузнецова Е. Г. к. пед. н. МОУ Белогородская основная общеобразовательная школа, учитель 18
5 Мажарова Н. А. к. пед. н., доцент Оренбургский филиал ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», директор 45
6 Мантрова М. С. к. пед. н. ОГТИ (филиал) ОГУ, ст. преподаватель 15
7 Рассоха Е. Н. к. пед. н., доцент ОГУ, доцент 19
8 Садовская (Ваншина) Е. А. к. пед. н., доцент ОГУ, доцент 105

Основные научные и производственные результаты

– разработаны и внедрены в образовательный процесс авторские спецкурсы и спецсеминары: «Теоретические основы школьного курса алгебры» (д.пед.н., проф. Г.А. Мелекесов), «Теоретические основы школьного курса математики начальной школы» (д.пед.н., проф. Г.А. Мелекесов) в условиях реализации аксиологического подхода, «Мотивация профсоюзного членства студенчества» (к.пед.н., доц. Н.А. Мажарова), «Основы профсоюзного движения» (к.пед.н., доц. Н.А. Мажарова);

– разработан и научно обоснован аксиологический подход в конструировании системы менеджмента качества по данному направлению подготовки высшего профессионального образования (д.пед.н., проф. Г.А. Мелекесов);

– разработано, научно обосновано и внедрено в учебный процесс по графо-геометрическим дисциплинам «Геометрическое моделирование сложных систем и объектов» (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина);

– разработана комплексная программа подготовки профсоюзных кадров «Профсоюзная сотня» для студентов высших учебных заведений (к.пед.н., доц. Н.А. Мажарова).

Кадры высшей квалификации, подготовленные под руководством Г.А. Мелекесова

№ п/п Ученая степень Ф. И. О. соискателя ученой степени Название диссертационной работы Шифр и наименование научной специальности Дата защиты Серия и № диплома
1 кандидат педагогических наук Незнамова Марина Александровна Развитие математического мышления студентов университета 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования 14.12.2004 г. КТ № 148485
2 кандидат педагогических наук Садовская Екатерина Александровна Формирование профессиональной компетентности будущих преподавателей-исследователей университета 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования 20.04.2005 г. КТ № 155480
3 кандидат педагогических наук Мажарова Наталия Андреевна Образовательная программа как средство профессионального самоопределения студентов 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования 20.04.2005 г. КТ № 155498
4 кандидат педагогических наук Рассоха Елена Николаевна Развитие математической культуры студентов технических специальностей 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования 21.04.2005 г. КТ № 155494
5 кандидат педагогических наук Козловцев Михаил Петрович Юридические знания как фактор развития правовой компетентности будущих педагогов 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования 19.10.2007 г. ДКН № 049963
6 кандидат педагогических наук Егоров Денис Александрович Формирование социального опыта будущих педагогов в молодежных общественных объединениях 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования 07.05.2009 г. ДКН № 090371
7 кандидат педагогических наук Кузнецова Елена Григорьевна Диагностика ценностей подростков как фактор развития взаимодействия семьи и школы 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования 05.12.2012 г. Приказ Мин. образ. и науки РФ от 20.05.13 № 227/НК
8 кандидат педагогических наук Мантрова Мария Сергеевна Развитие «образа Я» современных подростков 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования 29.05.2013 г.

Приказ Мин. образ. и науки РФ от 09.12.13 № 857/НК

Основные данные о деятельности

Количество публикаций участников коллектива — 227, в том числе:

– монографии – 16;
– учебники, учебные пособия – 34;
– методические указания – 20;
– статьи, опубликованные в рецензируемых журналах – 32;
– статьи, опубликованные в зарубежных изданиях – 3;
– статьи и тезисы, опубликованные в других изданиях – 108;
– электронные ресурсы –14.
 

Поощрения и достижения:

– Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (д.пед.н., проф. Г.А. Мелекесов, 1997);
– почетные грамоты Министерства образования Российской Федерации (д.пед.н., проф. Г.А. Мелекесов), (к.пед.н., доц. Н.А. Мажарова);
– почетная грамота Федерации независимых профсоюзов России (к.пед.н., доц. Н.А. Мажарова);
– победитель конкурса на соискание именных стипендий Администрации Оренбургской области для молодых ученых и специалистов за научную работу «Анализ готовности научно-педагогических кадров университета к инновационной деятельности» г. Оренбург, 2003 г. (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина);
– Международный конкурс работников сферы образования «Педагогический олимп» г. Таганрог, 2012 г. – 1 место (к.пед.н. М.С.  Мантрова);
– диплом II степени (в соавторстве) призера конкурса монографий, учебников и учебных пособий ФГБОУ ВПО ОГУ в номинации «Химическая и биотехнологии; технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» за учебное пособие «Технология пищеконцентратного производства» г. Оренбург, 2013 г. (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина).
 

Другие достижения

– научный руководитель учащейся школы СОШ №67 г. Оренбурга Ю. Кузьминой при подготовке проекта-лауреата «Совместное использование графических редакторов» Приволжского конкурса научно-исследовательских проектов школьников «РОСТ-ISEF» г. Нижний Новгород, 2010 г – сертификат (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина);
– лауреат конкурса научных работ молодых ученых и специалистов за работу по изучению многомерного портрета аспиранта университета г. Оренбург, 2002 г. (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина);
– лауреат конкурса на лучшее программное средство учебного назначения ОГУ за разработку методических указаний к практическим занятиям по дисциплине «Компьютерная графика»: «Работа со слоями в среде AutoCAD» и «3D-моделирование в среде КОМПАС», занявшие второе место в номинации «Лучшая методика организации учебного процесса с использованием современного программного обеспечения» г. Оренбург, 2006 г. (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина).
 

Участие в совместных проектах:

– к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина – участник творческой группы АСПОНТИ ОГУ (руководитель – к.т.н., доц. Рязанова Н.В.,) в проведении социально-педагогического исследования по теме: «Постуниверситетская адаптация молодых специалистов» (2002 г.).
 

Участие в конкурсах:

– Конкурс монографий, учебников и учебных пособий ОГУ, изданных в 2013г. (к.пед.н., доц. Е.Н. Рассоха);
– Конкурс научных работ молодых ученых и специалистов за работу по изучению многомерного портрета аспиранта университета г. Оренбург, 2002 г. (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина);
– Конкурс на лучшее программное средство учебного назначения ОГУ г. Оренбург, 2006 г. (к.пед.н., доц. Е.А. Ваншина).